|
|
|
|
|
|
В Галерее искусств Зураба Церетели прошла выставка работ Ларисы Наумовой. 16.07.2015-16.08.2015
Ангелы и дети, живая природа и тихая жизнь, как называют иногда натюрморты – все образы и вещи на её полотнах приобретают особый смысл. Как уверяют поклонники, художница стирает границы между сном и реальностью. Рассказ о любви, красоте и вере. Но не словом и на бумаге, а кистью и на холсте. В своих картинах Лариса Наумова поднимает вечные вопросы: о добре и зле, счастье и человеческих судьбах.
"Человек доказывает, что можно быть академиком и можно быть свободным, вольным художником. Умение осветить вещь изнутри, у нее почему-то лицо освещено не солнцем, а каким-то внутренним светом", - говорит доктор искусствоведения, академик Академии художеств Александр Якимович. Мастер светописи Лариса Наумова, решая вопросы цвета, линии, света и тени, большое внимание уделяет символам, аллюзиям и скрытым смыслам. Образы ангелов и детей, обращение к евангельским сюжетам и изображения, которые уже стали своеобразным лейтмотивом творчества художницы – яблоки и шар. Первое – символ земной плоти, второе – свобода и возрождение. "Я не могу сказать, что я задумываю работу, - признается Лариса Наумова. - Я чувствую мир. Я себя чувствую в присутствии мира. Как из мелких пылинок складывается земля, из песчинок из пылинок, и так же складывается творчество. Когда ты уже погружаешься в холст, иногда эта картина по законам композиции самого холста начинает тебе диктовать дальнейшее свое продолжение, и иногда бывает концовка, то есть форма твоего чувства, твоей мысли совершенно непредсказуема". Помимо живописных работ на выставке представлены и графические. Эти два жанра живут неразделимо в творчестве Ларисы Наумовой. Даже в мире штрихов и линий художница добивается легкости и чуткого восприятия действительности. "Стремление к совершенству у нее сказывается в том числе и в умении выстроить форму, форму построить исключительно на таких мягких переходах, - комментирует директор НИИ теории и истории изобразительных искусств Андрей Толстой. - Это абсолютно проговариваемое в ее работах стремление к гармонии. Шар – совершенная форма, живопись – совершенная форма, и графика тоже – совершенная форма". Одна из последних картин этого года – автопортрет художницы за работой. Одна рука будто отстраняется от жестокого и несовершенного мира, в другой – кисть – орудие сотворения мира художественного.
|
|
|
|
|
| |
|