ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Издание второй книги за два года (первая — «Мастера, сила воли и воображения», 2007) является совместным проектом, отражающим определенное совпадение вкусов — профессора Валерия Турчина, издателя и группы российских коллекционеров, сотрудничавших с нашей галереей на протяжении последнего десятилетия.
Это требует некоторых пояснений.
Московская галерея «London Contemporary Art-EEB, Inc», начавшая свою деятельность на российской артсцене в 1999 году, главной своей целью ставила популяризацию высокого класса сериографий крупнейшего одноименного Издательского Дома в Лондоне. Одновременно с этим творческий интерес представляло и продолжение сотрудничества, которое сложилось у издателя в начале 90-х годов с художниками Д.Плавинским, Ю.Купером, Р.Хамдамовым, М.Шемякиным, а также с хорватским мастером М.Бербером.
Небольшая группа коллекционеров (которые и коллекционерами-то себя не считали) постепенно начала складываться вокруг нашей галереи. начав покупать декоративные сериографии, они очень быстро обрели неподдельный интерес к более сложному фигуративному искусству отечественных авторов — естественно, их кругбыл намного шире вышеперечисленных художников.
Артдилерство, что, собственно, и является специальностью издателя на протяжении почти двух десятилетий, безусловно, требует убежденности в своих вкусах и пристрастиях. Манифестирование этих пристрастий (организация выставок, издание каталогов и т.д.) — занятие дорогостоящее и крайне рискованное.
Однако не менее важно — уметь слушать и понимать желания, эстетические пристрастия партнеров, тех любителей искусства, кто, придя первый раз в галерею, остается с ней на долгие годы.
Как следствие, издателю пришлось выступать в роли консультанта при составлении нескольких коллекций, которые стали формироваться под влиянием деятельности галереи.
В связи с этим хочу выразить благодарность Валерию Турчину за доверительные беседы, которые неоднократно протекали между нами в течение этого десятилетия. Я многому у него научился.
Это десятилетие было очень непростым для становления артрынка в России.Но именно в эти годы у отечественных любителей искусства возник серьезный интерес к российским художникам 20-го века. Одновременно появление в этом десятилетии цифровой печати (айрис, жикле) привело к практическому увяданию института оригинального авторского принта (офорта, литографии, сериографии), что оказало серьезное негативное влияние на мировой артрынок. Издатель констатирует это с грустью, ибо всегда оставался поклонником авторской графики.
Были и печальные моменты. Недавно ушел из жизни мой коллега, один из первых галеристов постсоветской России — Наум Олев, или Ноль, как звали его друзья.
Известный поэт, тонкий, ироничный, умный человек. Он занимался галерейным делом, когда никто еще ничего не знал про это в России, и при этом обладал редким качеством — любил художников. Светлая Память тебе, Ноль…
Итак, представленная в этом альбоме коллекция создана при консультационной поддержке издателя и сформирована на базе работ из собраний нескольких российских коллекционеров, в том числе издателя.
Надеюсь, что любителям искусства доставит удовольствие не только еще одна встреча с работами Дмитрия Плавинского, Олега Целкова, Юрия Купера, Оскара Рабина, Натальи Нестеровой, Татьяны Назаренко и других замечательных авторов, но также и серьезная презентация недостаточно известных широкой публике в России художников — таких, как Лев Межберг, Люсьен Дюльфан, Игорь Тюльпанов, Михаил Одноралов, а также замечательной художницы, живущей
в России, — Ларисы Наумовой. На наш взгляд, интересно представлены работы Василия Шульженко, а также Сергея Шерстюка, так много обещавшего и безвременно ушедшего.
Надеюсь, ознакомившимся с этой книгой станет ясно, что заявление о скорой смерти фигуративного искусства — несколько преждевременно.
В дальнейшем компания «London Contemporary Art-EEB,Inc» прекращает свое существование, а деятельность издателя будет осуществляться через компанию «IGM Gallery, Inc» (Галерея Игоря Метелицына)
Игорь Метелицын,
Президент компании «IGM Gallery, Inc»(США)