Click to enlarge
|
|
Валерий Турчин, `Мастера...сила воли и воображения`, 2007
Мастера...Сила воли и воображения Монография В. Турчина посвящена работам Дмитрия Плавинского, Рустама Хамдамова, Юрия Купера, Мерсада Бербера Эссе: "От автора" Валерия Турчина Страницы: 308 Язык: Русский Опубликовано: Весна,2007
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Мотив выпуска в свет каждой книги (или серьезного выставочного каталога), коль скоро эта книга издана, безусловно, понятен для издателя, но не обязательно ясен тем, кому она адресована. В данном случае - широкому кругу любителей современного искусства. Постараюсь кратко объясниться. Как правило, появление каталогов такого типа является плодом сотрудничества арт-дилера или галерейщика с тем, кому она собственно посвящена, - художником. В феврале 1999 года в Сохо в Нью-Йорке я брал видеоинтервью у знаменитого арт-дилера ушедшего XX века, Рональда Фельдмана в его культовой галерее. Задолго до этого я прочитал от корки до корки книгу «Artdealers», где он, Рональд Фельдман, и его коллеги: Лео Кастелли, Айван Карп, Илиана Зоннабенд и десяток других известнейших американских и европейских арт-дилеров - рассказывали о своей судьбе, карьере, удачах неудачах. Речь идет о людях, открывших человечеству Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола, Роберта Раушенберга, Джеймса Розенквиста и многих других, ставших звездами мирового искусства XX века. Основная мысль, которая прослеживается в большинстве историй о судьбах очень успешных арт-дилеров XX века, что арт-дилерство - это не профессия и не род занятий, а просто образ жизни, которым ты живешь только в том случае, если никаким другим образом ты жить не можешь. Во время этой беседы, которая продолжалась почти час, Рональд Фельдман заметил, говоря о месте, которое занимает арт-дилер в системе отношений художник - арт-дилер - зритель: «Не имеет значения, насколько ты можешь быть успешен, даже так, как успешен Лео Кастелли, но ты всегда должен ясно осознавать, что на странице истории искусства ты будешь только сноской, примечанием, а вся страница будет посвящена художнику». На мой вопрос — не жалеет ли он о том, что в свои 34 года оставил блестящую карьеру американского юриста и начал столь опасное плавание в стихии рискованной, непредсказуемой и финансово опасной, - этот умный, ироничный и добрый человек воскликнул: «Что Вы! Никогда! Это был паспорт в удивительный мир. Это очень тяжелое занятие, но одновременно это и привилегия - жить, и работать, и общаться с выдающи¬мися людьми, коими являются эти великие художники». Говоря о мастерах, творчество которых представлено в этом каталоге, мне прежде всего хочется выразить им благодарность за эту привилегию. Общаясь и сотрудничая с Юрием Купером, Рустамом Хамдамовым, Дмитрием Плавинским с 1994—1995 с Мерсадом Бербером с 1998 года, а до этого, ранее, с Эрнстом Неизвестным и Михаилом Шемякиным, я получил очень много полезных жизненных уроков, которые, конечно же, не обязательно были всегда положительными в эмоциональном и успешными в финансовом смысле. Однако это составляло основной смысл моей жизни и деятельности по обе стороны океана, как в России, так и в Америке. Говоря о мастерах, работы которых вклю-чены в этот каталог, я ясно понимаю, что их успех и слава сложились задолго до нашего знакомства. Однако было бы несправедливо, если бы наше сотрудничество не оставило следа не только в многочисленных выставках, в основном в Москве и Санкт-Петербурге, но также и в фильмах, каталогах, в том числе и этой книге, которую мы сейчас представляем любителям искусства. Раздел, посвященный тому или иному художнику, не ставит задачей охватить все его творчество. Это и невозможно сделать в данном формате. И кроме этого, уже сделано до нас в многочисленных музейных каталогах, монографиях, фильмах и статьях. Произведения, помещенные в каталог, находятся в частных собраниях в России и за ее пределами, у коллекционеров и просто любителей искусства, сотрудничающих с галереей London Contemporary Art на протяжении последних 7-8 лет. Пожалуй, отличительной особенностью большинства этих коллекций является их этническая незамкнутость как философия создания коллекции современного фигуративного искусства в XXI веке. Успех творчества хорватского художника Мерсада Бербера, этнического боснийца из Сараево, подтвердил старый тезис, что культура – не колбаса, ножом ее не разрежешь. Мне также хочется подчеркнуть мою признательность автору книги – профессору Валерию Стефановичу Турчину за многолетнее внимание к творчеству этих художников. В приложении к каталогу особо любознательный читатель найдет два моих интервью с Дмитрием Плавинским, сделанные в 1999 и 2003 годах. И интервью с Юрием Купером – 2003 года, а также видеоматериалы, посвященные творчеству этих авторов, включая фильм «Юрий Купер. Арт-мифы или ремесло». Игорь Метелицын, Президент корпораций: London Contemporary Art-EEB,Inc., IGM Gallery, Inc.
|
|