|  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
Igor Metelitsin Gallery
  ARTICLES  

« Back   
ДОРОГИЕ ИМЕНА

журнал «Дорогой» зима 2001/2002г.

Президент Восточно-европейского отделения London Contemporary Art Игорь Метелицын продолжает рассказ о том, нужно ли покупать современное искусство, и как сделать так, чтобы вас не обманули.

                            

  Что покупать современное искусство лучше всего в респектабельной галерее - это понятно. Сейчас много  говорят, что это удобно делать через интернет, но это не совсем так. В интернете удобно наводить справки о ценах. С покупками сложнее. Возможны махинации с кредитными карточками и не отработан процесс возврата того, что вам не понравилось. Что касается аукционов в интернете, практика продажи предметов искусства показала, что там хорошо продаются либо совсем дешевые, либо очень дорогие, многомиллионные вещи.

Когда вы пришли в галерею, нужно прежде всего понять, кого там продают, какие имена вам предлагают. Нашей галерее в этом смысле легче, потому что мы продаем художников LCA (London Contemporary Art), который является самым крупным издательским домом мира в области искусства. Мы не продаем художников по этническому признаку. Этнически замкнутый арт-рынок - это анахронизм. Подбор художников LCA в хорошем смысле космополитичен. Рой Ферчайлд - англичанин, Дэвид Додсворт - тоже, а Чаба Маркус - венгр, Фабио Хуртадо - испанец, Мерсад Бербер - босниец. Так покупает произведения искусства весь мир -  не обязательно своих национальных художников, а лучшее из того, что есть на мировом рынке, в данном случае в области оригинальных принтов.

Искусство покупают потому, что оно нравится, но приятно сознавать, что оно растет в цене. В этом смысле наиболее успешным художником LCA является Рой Ферчайлд. Он один из пяти самых продаваемых в мире художников в своей области. В какой именно? Дело в том, что если мы говорим о так называемом концептуальном искусстве, то оно обращено прежде всего к коллекционерам, а коллекционеров в мире всего один процент. Самая же обширная область - это коммерческое искусство, когда люди покупают предметы искусства прежде всего для украшения своего дома.  Другое дело, что хорошие декоративные вещи часто приобретают статус коллекционных. К примеру, принт Фэрчайлда "Арлекин", который был издан в 1994 году, стоил тогда 1100 долларов, а теперь - 4500 по каталогу. Но на недавнем аукционе он был продан за 12 000.

Рой Фэрчайлд есть и в коллекциях английской  королевской семьи, и в коллекциях крупных корпораций. Многие считают его продолжателем декоративных традиций Густава Климта. Да, это то же направление, но слова "декоративный" боятся не надо. Попробуйте сегодня купить картину Климта - она стоит миллионы долларов. Фэрчайлд -  художник очень фактурный, невероятно хорош в плане цвета. Он сам сравнивает свои картины с гобеленами. Особенно удачна у него карнавальная тема.

У другого англичанина из круга художников LCA, Дэвида Додсворта, тоже впечатляющий список поклонников - Маргарет Тэтчер, Элтон Джон, Роберт Де Ниро. Его темы часто навеяны доисторической наскальной живописью и этническими культурами. Принты Додсворта всегда объемны, он использует несколько поверхностей для создания одного образа, за счет чего достигает  эффекта трехмерности.

Хорошо продаются работы боснийца Мерсада Бербера. Во время войны в Югославии его дом и мастерская в Сараево были разрушены, и теперь Бербер живет в Загребе. Его тоже вдохновляют исторические мотивы - живопись средневековья, Ренессанса, барокко. Темы перекликаются с великими итальянскими мастерами: Леонардо да Винчи, Тинторетто, Тьеполо, Караваджо. Но вообще, в картинах Бербера слились многие европейские традиции и школы живописи. Особенно популярны его серии "Эпоха романтизма". "Дань Веласкесу", "Флорентийские мотивы".

Фабио Хуртадо, молодой художник из Испании, делает вещи в совсем другом стиле. На его творчестве сильно отразилось увлечение музыкой: особый ритм композиций, баланс между гармонией и диссонансом, динамика пространства. Его стилистика - это сплав живописи, книжных иллюстраций и манеры комиксов. Он продолжает традиции Тамары Лемпицкой, художницы, прославившейся после эмиграции в Голливуде - в той же манере написанные женские тела, одежда 30-х годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Facebook Twitter Google Digg Reddit LinkedIn Pinterest StumbleUpon Email


  
MAJOR ARTISTS
NAUMOVA LARISSA / ЛАРИСА НАУМОВА
MESHBERG LEV / ЛЕВ МЕЖБЕРГ
CHEMIAKIN MIHAIL / ШЕМЯКИН МИХАИЛ
KHAMDAMOV RUSTAM / РУСТАМ ХАМДАМОВ
TSELKOV OLEG / ЦЕЛКОВ ОЛЕГ
KUPER YURI / ЮРИЙ КУПЕР
PLAVINSKY DMITRY / ДМИТРИЙ ПЛАВИНСКИЙ
NAZARENKO TATYANA /ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО
NESTEROVA NATALYA / НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА
DULFAN LUCIEN / ЛЮСЬЕН ДЮЛЬФАН
TULPANOFF IGOR / ИГОРЬ ТЮЛЬПАНОВ
BERBER MERSAD / МЕРСАД БЕРБЕР
POPOVICH DIMITRY / ДИМИТРИЙ ПОПОВИЧ
SHULZHENKO VASILY / ВАСИЛИЙ ШУЛЬЖЕНКО
BULGAKOVA OLGA / ОЛЬГА БУЛГАКОВА
SITNIKOV ALEXANDER / АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ
SHERSTIUK SERGEY / СЕРГЕЙ ШЕРСТЮК
GETA SERGEY / СЕРГЕЙ ГЕТА
ODNORALOV MIKHAIL / МИХАИЛ ОДНОРАЛОВ

EMERGING ARTISTS
KUZNETSOV ANTON / АНТОН КУЗНЕЦОВ
VALUEVA SVETLANA / СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА
MINNIBAEVA OLGA / ОЛЬГА МИННИБАЕВА

CORPORATE ART
ROY FAIRCHILD-WOODARD
GARY BENFIELD
JANET TREBY
LEO McDOWELL
FELIX MAS

MISCELLANY
BELLE ANDREY/АНДРЕЙ БЕЛЛЕ
SHERBAUM PAVEL/ПАВЕЛ ШЕРБАУМ
TSRIMOV RUSLAN/РУСЛАН ЦРИМОВ
YAN TATYANA/ТАТЬЯНА ЯН
ALEKSEEV DMITRIY/ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ
KAMENNOY SERGEY/СЕРГЕЙ КАМЕННОЙ

FOTO GALLERY

Exhibition


PICTURE OF THE MOMENT
  » Apr 18, 2024  




MAILING LIST

Join Our Free Newsletter
NAME  
EMAIL  
We never SPAM   



SEARCH
 
 


 |  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
All rights reserved.
Powered by ArtWebSpace.com | login