|  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
Igor Metelitsin Gallery
  ARTICLES  

« Back   
Книга «ФОРМИРОВАНИЕ РЕПУТАЦИИ»

Украсьте офис или жилье с умом.
текст: Владимир Михайленко



       Вложения в произведения изобразительного искусства, наравне с антиквариатом, являются одним из общепризнанных способов размещения капитала. В отличие от изнашивающихся производственных фондов и обесценивающихся от инфляции «живых» денег, арт-рынок предлагает качественно иной подход к размещению средств.

         Главный вопрос, который стоит перед потенциальным покупателем произведения искусства, состоит из компромиссного сочетания трех параметров: во-первых, «нравится-не нравится», во-вторых, реально подтвержденная стоимость с возможной перспективой ее возрастания с течением времени, и, наконец, третье и самое главное – ликвидность, т.е. насколько быстро вещь можно обратить снова в живые деньги.

         Обороты мирового рынка произведений искусства и антиквариата сопоставимы с оборотом рынка оружия и наркотиков. Объем годовых продаж известной галереи или аукционного дома может достигать полутора миллиардов долларов. Прибыль может составлять от 10 до 30 процентов.

         Занятно, но Россия, в области изящных искусств считающая себя до сих пор если и не впереди планеты всей, то хотя бы на переднем крае, совершенно не знакома с той областью арт-производства, которая составляет, чуть ли не три четверти всех продаж изобразительного искусства.

         На мировом арт-рынке устоялся термин «оригинальный принт», для произведений, являющихся авторской сериографией; при этом у каждого экземпляра есть свой номер, как у банкноты, и подделка данного произведения карается западным законодательством так же, как подделка банкнот.

         Оригинальный принт, хотя и производится по технологии, похожей на полиграфию, но совсем не то же самое, что постер или репродукция. Если же вы начинающий коллекционер, то непременно должны уметь различать фотографические репродукции и принты ручной работы.

         Репродукции не обладают фактически никакой инвестиционной стоимостью, поскольку они сделаны при помощи современного высокоскоростного полиграфического оборудования. Другое дело – оригинальный принт. Это подлинное произведение искусства. До сих пор принты создаются искусными руками мастеров-художников, которые находят поистине неземное удовольствие в их создании. Поэтому эти произведения искусства должны храниться вечно и приносить радость и наслаждение их обладателям на протяжении всего времени своего существования.

         Оригинальные принты делались практически всеми великими мастерами живописи, такими, как Дюрер, Рембрандт, Ренуар, Пикассо, Уорхолл, а также современными художниками, которые и сегодня продолжают традиции изобразительного искусства своих великих предшественников.

         Создание принтов – медленный, кропотливый и трудоемкий процесс. Это долгая и старательная работа художников-профессионалов, которые затрачивают месяцы для получения окончательного изображения. Каждый принт вручную прокатывают под прессом, отдельно для каждого цвета, а затем «полотно» художника вытирается и на него снова наносится краска. Случается, что на каждый «пробный оттиск» необходимо потратить около двух часов. В процессе создания автор отклоняет любые несовершенные пробы и указывает номер на каждом законченном принте, чтобы засвидетельствовать, что он сделан согласно требуемым стандартам, например, номер 12/250 указывает, что это двенадцатый принт из полного издания, составляющего 250 произведений искусства. Общепринято, что мастер изготовляет на 10 процентов больше принтов, которые составляют «Artists Proofs» (Художественные корректуры), которые он подписывает как «А\Р». Эти пробные печатные формы, блоки или экраны после завершения работы уничтожаются.

         В настоящее время создание авторских принтов представляет собой самостоятельный вид изобразительно искусства и приравнивается к живописи, скульптуре и рисунку, являясь одним из средств художественного выражения. Автор сам выбирает способ, с помощью которого ему удается достичь необходимого визуального эффекта.

         Даже музеи во всем мире наряду со своими ранними коллекциями принтов картин великих мастеров прошлого покупают принты современных художников.

         Имеются три основные метода создания печатных оригинальных принтов: гравюра, литография и сериография.

          Обидно потребителю или нет, что у кого-то еще в мире есть такая же картина на стене, как и у него? Как все-таки искусствовед по базовому образованию, я предполагаю, что было бы гораздо обиднее, если б «Подсолнухи»   Ван Гога, за которые вы выложили сорок миллионов долларов, висели бы не только у вас, но и еще у нескольких таких же коллекционеров. Вы же приобретали единственный экземпляр из всех возможных, а оказалось, что вас надули, как лоха.

         С принтами все по-другому. Как с дорогими часами вроде «Вашерон Константин» или «Патек Филипп». Вы платите свои тридцать тысяч долларов и не заходитесь от негодования, если на другом приличном человеке видите аналогичные. Вы знаете, что таких моделей выпущено сто штук, сделаны они вручную, каждый экземпляр этой серии имеет свой номер, а фирма «Вашерон Константин» подделывать их вряд ли будет. Более того, вы твердо знаете, что во всем мире часы этой серии стоят примерно одинаково, разница может составлять ну от силы двадцать процентов. И вы твердо уверены, что в случае какого-то форс-мажора свои часы вы можете продать за определенное время по определенной цене. В конце концов, пусть и с дисконтом, их у вас может выкупить обратно магазин, являющийся официальным дилером фирмы-производителя. Это хоть и не афишируется часовщиками, но принято, чтобы не сбивать цены на свои именитые вещи и чтоб они со временем, как штуки уникальные, только росли в цене.

         Почти аналогичная ситуация с галереями, продающими оригинальные принты, только ликвидность там гарантируется более высокая, нежели в других сферах оборота предметов роскоши. Московское отделение London Contemporary Art (LCA) работает по следующему принципу. Если вы, к примеру, приобрели принт, но потом срочно вам потребовались деньги, то вы приносите работу обратно в галерею, и там вам предлагают 40 процентов от текущей стоимости работы сразу (она никогда не опускается ниже той цены, за которую вы приобрели эту вещь), 70 процентов за шестьдесят дней, если вы можете столько подождать, и 100 процентов за девяносто дней. Текущие цены на все авторские принты не являются тайной, процесс ценообразования открыт для общественности и текущей стоимостью имеющейся у вас работы вы можете ознакомиться на сайте LCA в Интернете.

         У LCA за несколько десятков лет работы сложился круг художников, которые работают в технологии авторского принта, и их оригинальные вещи могут иметь стартовую цену в десятки тысяч долларов. В среднем же вещь стоит от пятисот до десяти тысяч долларов, причем опять-таки разброс цен на один и тот же принт в Лондоне, Москве, Нью-Йорке или Гонконге не превышает двадцати процентов.

         Американские арт-дилеры российского происхождения Игорь Метелицын и Юрий Флейшман открыли в Москве, в известном представительском доме УпДДК на Покрвском бульваре, дом 4, первую в России галерею, предлагающую публике принты самых модных мировых художников. Среди них – мегазвезды российского происхождения Юрий Купер и Рустам Хамдамов.

         Надо признать , что это смелый шаг со стороны Метелицына и Флейшмана, вложивших в проект значительные инвестиции. Но они оцениваю российский рынок произведений искусства как очень динамичный и перспективный, и не боятся конкуренции со стороны традиционных московских галерей, торгующих маслом, акварелью и графикой. На их стороне несколько факторов. Во-первых, правильно сложенная цена на продаваемые произведения искусства, что влечет за собой второй фактор – адекватное реалиям прогнозирование цены на продаваемые произведения, растущие со скоростью 25-40 процентов в год. Это, в свою очередь, позволяет приобретателю реально оценивать ликвидность купленного принта.

         Принты очень эффектны с эстетической точки зрения и их можно найти в личных коллекциях Маргарет Тэтчер, Элтона Джона, Роберта де Ниро или в коллекциях таких компаний, как J.P.Morgan, BMW, Mitsubishi, IBM, American Express и многих других частных корпоративных собраниях, где люди ценят не только красоту, но и высокую ликвидность своих вложений.

 

         

 




Facebook Twitter Google Digg Reddit LinkedIn Pinterest StumbleUpon Email


  
MAJOR ARTISTS
NAUMOVA LARISSA / ЛАРИСА НАУМОВА
MESHBERG LEV / ЛЕВ МЕЖБЕРГ
CHEMIAKIN MIHAIL / ШЕМЯКИН МИХАИЛ
KHAMDAMOV RUSTAM / РУСТАМ ХАМДАМОВ
TSELKOV OLEG / ЦЕЛКОВ ОЛЕГ
KUPER YURI / ЮРИЙ КУПЕР
PLAVINSKY DMITRY / ДМИТРИЙ ПЛАВИНСКИЙ
NAZARENKO TATYANA /ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО
NESTEROVA NATALYA / НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА
DULFAN LUCIEN / ЛЮСЬЕН ДЮЛЬФАН
TULPANOFF IGOR / ИГОРЬ ТЮЛЬПАНОВ
BERBER MERSAD / МЕРСАД БЕРБЕР
POPOVICH DIMITRY / ДИМИТРИЙ ПОПОВИЧ
SHULZHENKO VASILY / ВАСИЛИЙ ШУЛЬЖЕНКО
BULGAKOVA OLGA / ОЛЬГА БУЛГАКОВА
SITNIKOV ALEXANDER / АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ
SHERSTIUK SERGEY / СЕРГЕЙ ШЕРСТЮК
GETA SERGEY / СЕРГЕЙ ГЕТА
ODNORALOV MIKHAIL / МИХАИЛ ОДНОРАЛОВ

EMERGING ARTISTS
KUZNETSOV ANTON / АНТОН КУЗНЕЦОВ
VALUEVA SVETLANA / СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА
MINNIBAEVA OLGA / ОЛЬГА МИННИБАЕВА

CORPORATE ART
ROY FAIRCHILD-WOODARD
GARY BENFIELD
JANET TREBY
LEO McDOWELL
FELIX MAS

MISCELLANY
BELLE ANDREY/АНДРЕЙ БЕЛЛЕ
SHERBAUM PAVEL/ПАВЕЛ ШЕРБАУМ
TSRIMOV RUSLAN/РУСЛАН ЦРИМОВ
YAN TATYANA/ТАТЬЯНА ЯН
ALEKSEEV DMITRIY/ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ
KAMENNOY SERGEY/СЕРГЕЙ КАМЕННОЙ

FOTO GALLERY

Exhibition


PICTURE OF THE MOMENT
  » Apr 19, 2024  




MAILING LIST

Join Our Free Newsletter
NAME  
EMAIL  
We never SPAM   



SEARCH
 
 


 |  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
All rights reserved.
Powered by ArtWebSpace.com | login