|  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
Igor Metelitsin Gallery
  ARTICLES  

« Back   
'Хорошее дешевым не бывает'

Журнал "Дорогой", лето 2001
Сегодня де-факто Москва – одна из европейских столиц: варварская, при этом полная жизни, полная содержания. Но одно бросается в глаза: отсутствие того, без чего невозможно себе представить современный европейский город, особенно столицу, – галереи современного искусства, не антиквариата, а именно современного искусства. «Дорогой» открывает рубрику, в которой президент Восточно-Европейского отделения London Contemporary Art Игорь Метелицын расскажет, почему нужно покупать современное искусство, то есть, нужно ли его покупать вообще и как сделать так, чтобы вас не обманули.


В мире есть, наверное, миллион наименований товаров и услуг. В этом огромном списке есть только два «зверя из другого леса», которые со временем растут в цене (все остальное падает). Это правильно купленная недвижимость и правильно купленные предметы искусства. Здесь нет места эмоциям - одни цифры и факты. Потому что, когда вы правильно покупаете art, покупаете правильно собственность, действуют одни и те же жесткие правила покупки. Есть три правила покупки недвижимости: первое – location (местоположение), второе – location, третье – location. Та же ситуация относится и к правильной покупке предметов современного искусства.

Лет 10 назад в Москве было около 400 галерей. Они все вымерли. В то время как на Западе ситуация обратная: на Мэдисон-авеню, одной из самых дорогих улиц мира, галереи существуют по 30 – 40 лет. Магазины шикарные закрываются, а галереи остаются. Потому что это бизнес хоть и рискованный, но очень денежный, выгодный, успешный.

Каковы же правила покупки предметов искусства? Первое – должен быть институт правильно сложенной цены. Цена образуется на международном рынке, и только там. Второе: коль скоро мы говорим о том, что это предмет инвестиций, раз он растет в цене, следовательно, должен быть механизм прогнозирования этих инвестиций. Мы должны знать: если мы купили сегодня вещь, сколько она будет стоить завтра, послезавтра, через 10 лет. И человек, который вам продает, должен этим механизмом владеть, и такой механизм должен быть объективен. И третье – институт финансовой ликвидности клиентом купленной вещи. Потому что вещь стоит столько, за сколько вы ее можете продать, а не за сколько вам ее «втерли».

Чем же занимались галерейщики здесь? Одним и тем же все: они говорили – это хороший художник и хорошая картина. Это о чем? Это ни о чем. По родству, по блату галерейщиком стать нельзя, потому что один из моментов оправдания цены, именно института, который выставляет цену – это имя галерейщика, который стоит за художником. Юрий Купер – достаточно известный художник, - правильно сказал, что в конце XX века покупают не художника, а покупают у галерейщика. И если бы все это пошло по цивилизованному пути, наверное здесь бы что-то происходило.

Итак, покупать art, конечно, можно. И нужно. Но надо делать это правильно. Ведь когда покупаешь дом, идешь к риэлтору, машину - к дилеру, зубы чинишь - к врачу. И здесь тоже нужно идти к специалисту. Но у специалиста должна быть репутация. В мире не больше десятка арт-дилеров, которые могут взять художника ниоткуда и сделать из него звезду. И ни одного практически нет института, ни одной школы, где готовят арт-дилеров. Это такая возрожденческая специальность, ручная. Допустим, известнейший и влиятельнейший Лео Кастелли, который умер полтора года назад, - юрист по образованию. Рональд Фельдман – юрист. Айван Карт, который открыл Р. Лихтенштайна и Э. Уорхола – журналист. Он был правой рукой Кастелли. На это дело надо потратить жизнь. И когда человек вам говорит – посмотрите, какая хорошая картина, - он не профессионален. Ведь вам нравится совершенно другая. А вот предупредить вас о ваших правах, как покупателя, что вы покупаете товар, который имеет такие-то степени защиты – это обязанность галерейщика.

И в этом смысле я думаю, что покупатель не должен испытывать чувство  ущербности оттого, что чего-то не знает. Каждый, кто приходит в галерею, чтобы купить предмет искусства, - человек выдающийся. Я настаиваю на том, что все люди, которые в этой стране живы, ездят на “мерседесах” и отправляют детей учиться в Швейцарию – это люди выдающиеся. Я не настаиваю, что это категория всегда положительная. Они могут выдаваться по одному из параметров или по нескольким: по подлости, по храбрости, по уму, по цинизму. Но они состоялись в жизни, такие условия игры, такие правила и «других писателей у нас нет». Надо с этими работать. Многие здешние галерейщики занимают высокомерную позицию. То есть они пытаются что-то «втюхать», а если человек начинает проявлять сомнения, они говорят: «Ну зачем же вы сюда пришли, ну что вы мне не верите?» Конечно, я не должен вам верить. Я достаю свои кровные. Есть одно правило - нет хорошего арта дешевого, не существует. И в этом смысле галерейщик должен быть абсолютно открытым, он должен сначала клиента образовать.

Если человек ориентируется на эти три правила, его никто не собьет и не обманет. Потому что серьезная галерея никогда не уронит лица, она примет работу обратно.

 

 




Facebook Twitter Google Digg Reddit LinkedIn Pinterest StumbleUpon Email


  
MAJOR ARTISTS
NAUMOVA LARISSA / ЛАРИСА НАУМОВА
MESHBERG LEV / ЛЕВ МЕЖБЕРГ
CHEMIAKIN MIHAIL / ШЕМЯКИН МИХАИЛ
KHAMDAMOV RUSTAM / РУСТАМ ХАМДАМОВ
TSELKOV OLEG / ЦЕЛКОВ ОЛЕГ
KUPER YURI / ЮРИЙ КУПЕР
PLAVINSKY DMITRY / ДМИТРИЙ ПЛАВИНСКИЙ
NAZARENKO TATYANA /ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО
NESTEROVA NATALYA / НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА
DULFAN LUCIEN / ЛЮСЬЕН ДЮЛЬФАН
TULPANOFF IGOR / ИГОРЬ ТЮЛЬПАНОВ
BERBER MERSAD / МЕРСАД БЕРБЕР
POPOVICH DIMITRY / ДИМИТРИЙ ПОПОВИЧ
SHULZHENKO VASILY / ВАСИЛИЙ ШУЛЬЖЕНКО
BULGAKOVA OLGA / ОЛЬГА БУЛГАКОВА
SITNIKOV ALEXANDER / АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ
SHERSTIUK SERGEY / СЕРГЕЙ ШЕРСТЮК
GETA SERGEY / СЕРГЕЙ ГЕТА
ODNORALOV MIKHAIL / МИХАИЛ ОДНОРАЛОВ

EMERGING ARTISTS
KUZNETSOV ANTON / АНТОН КУЗНЕЦОВ
VALUEVA SVETLANA / СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА
MINNIBAEVA OLGA / ОЛЬГА МИННИБАЕВА

CORPORATE ART
ROY FAIRCHILD-WOODARD
GARY BENFIELD
JANET TREBY
LEO McDOWELL
FELIX MAS

MISCELLANY
BELLE ANDREY/АНДРЕЙ БЕЛЛЕ
SHERBAUM PAVEL/ПАВЕЛ ШЕРБАУМ
TSRIMOV RUSLAN/РУСЛАН ЦРИМОВ
YAN TATYANA/ТАТЬЯНА ЯН
ALEKSEEV DMITRIY/ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ
KAMENNOY SERGEY/СЕРГЕЙ КАМЕННОЙ

FOTO GALLERY

Exhibition


PICTURE OF THE MOMENT
  » Mar 29, 2024  




MAILING LIST

Join Our Free Newsletter
NAME  
EMAIL  
We never SPAM   



SEARCH
 
 


 |  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
All rights reserved.
Powered by ArtWebSpace.com | login