|  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
Igor Metelitsin Gallery
  ARTICLES  

« Back   
'Искусство нравиться'

Журнал Дорогой (Осень) 2001


Президент Восточно-Европейского отделения London Contemporary Art Игорь Метелицын продолжает рассказ о том, нужно ли покупать современное искусство и как сделать так, чтобы вас не обманули.

Наверное, около 95%, а может быть, и 99% россиян, покупающих произведения современного искусства, приобретают их не с целью коллекционирования, а для того, чтобы украсить дом. И первый критерий в отборе вещей российские покупатели формулируют сами, в привычной им несколько агрессивной манере. Они говорят: "А мне это нравится". Это правильно. Искусство нужно покупать, исходя из того, что оно нравится. Вопрос в другом: что же вы в цивилизованном поле-то не ищете? Там вы потратите те же деньги,  но, вполне возможно, обнаружите, что купленная вами вещь через несколько лет выросла в цене вдвое, а то и втрое. Даже если вы покупаете работу с чисто декоративными целями, можно сделать это грамотно, так, что она будет иметь определенную ценность, которая со временем будет возрастать.

Здесь не существует никаких велосипедов, которые надо изобретать. Сегодня в мире не для кого не секрет, что основные  деньги рынка живописи делаются на оригинальных принтах. Россия к этой мысли пока еще не готова. Оригинальный принт (гравюра, литография, офорт) - это целая категория, подразумевающая личное участие автора. Когда наша галерея пришла на российский рынок, иные удивлялись: "Да вы что, 300-400 долларов за принт, когда здесь за эти деньги можно оригинал купить".  Можно, но что это будет за оригинал? А вот хороший принт за эти деньги купить вполне реально.

Коммерческий тираж оригинального принта обычно 300-500 штук. Музейный тираж, как правило, не превышает 40 штук, но он больше рассчитан на коллекционеров, это не предмет бизнеса.  Есть  три основных критерия, которым должен соответствовать оригинальный принт: личное участие автора, ограниченность тиража, которая регулируется разрушением матрицы и выдачей сертификата идентичности, и личная живая подпись автора. Последнее - очень важно. Есть литография Шагала, сделанная после его смерти. Там его подпись пропечатана, поэтому вещь стоит 700 долларов. Если бы это была  его оригинальная подпись, то вещь стоила бы 25 000.

Когда вы идете на декоративный рынок, лучше всего обращаться к эксперту. Клиенты приходят в галерею со своей эстетикой, со своим чувством прекрасного. Я всегда говорю им: "Какая картина или принт вам нравится, вы знаете лучше меня. А я обязан объяснить вам ваши права, то есть, в какой степени вы, как клиент, защищены". Продавец обязан объяснить покупателю проверяемый механизм его вложений в предмет искусства. Это может себе позволить только респектабельная галерея и серьезная компания. На прайс-листе должны стоять цены, которые были у работ изначально, и сегодняшние. Цены эти адаптируются каждые 4-5 месяцев, как правило, в сторону возрастания. Класс галерейщика как раз и проявляется в том, что он продает вам вещи с возможностью не только возврата вложений, но и  их роста.

Я стараюсь дать клиенту перед покупкой как можно больше информации: фильм о художнике, каталоги, статьи, возможность сравнить в Интернете цены. Покупатель не обязан всего этого знать, ему нужно только понимать, что ему нравится, а что - нет. И никакого комплекса по этому поводу быть не должно. А вот продавец обязан ему все по максимуму объяснить, преподать курс "молодого бойца". Только так, путем долгой кропотливой работы, можно создать круг постоянных клиентов. Это вопрос доверия.

Цена на произведение искусства объективна, когда она объективна везде. Я всегда советую своим клиентам покупать вещи, которые имеют международную ценность. Один зал Пушкинского музея стоит больше, чем вся Третьяковка.  Ван Гог стоит миллионы, а русских картин на миллионы, кроме авангарда, нет. Если мы говорим о выходцах из России, то котируются художники не потому, что они русские, а вопреки - Малевич, Кандинский, Шагал. Да, на 3000% процентов возрос в цене Айвазовский, но это потому, что 99% покупателей его картин - русские. Как говорил в своей книге "Профили", написанной еще в 20-ые, Абрам Эфрос - русское искусство всегда было похоже на музей провинциального города, жители которого страшно его любят. Но, к сожалению, это имеет мало общего с мировым процессом развития изобразительного искусства и в него не интегрируется.

 Русские покупатели настроены сегодня на приобретения с элементом узнавания, и это психологически понятно. Значит, надо дать им как можно больше информации, чтобы они имели возможность знать о вещах, имеющих объективную ценность. Тогда они, сообразуясь со своими личными вкусами, смогут сделать во всех отношениях правильный выбор.


Download:  
iskusstvo_nravitsya.pdf  


Facebook Twitter Google Digg Reddit LinkedIn Pinterest StumbleUpon Email


  
MAJOR ARTISTS
NAUMOVA LARISSA / ЛАРИСА НАУМОВА
MESHBERG LEV / ЛЕВ МЕЖБЕРГ
CHEMIAKIN MIHAIL / ШЕМЯКИН МИХАИЛ
KHAMDAMOV RUSTAM / РУСТАМ ХАМДАМОВ
TSELKOV OLEG / ЦЕЛКОВ ОЛЕГ
KUPER YURI / ЮРИЙ КУПЕР
PLAVINSKY DMITRY / ДМИТРИЙ ПЛАВИНСКИЙ
NAZARENKO TATYANA /ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО
NESTEROVA NATALYA / НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА
DULFAN LUCIEN / ЛЮСЬЕН ДЮЛЬФАН
TULPANOFF IGOR / ИГОРЬ ТЮЛЬПАНОВ
BERBER MERSAD / МЕРСАД БЕРБЕР
POPOVICH DIMITRY / ДИМИТРИЙ ПОПОВИЧ
SHULZHENKO VASILY / ВАСИЛИЙ ШУЛЬЖЕНКО
BULGAKOVA OLGA / ОЛЬГА БУЛГАКОВА
SITNIKOV ALEXANDER / АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ
SHERSTIUK SERGEY / СЕРГЕЙ ШЕРСТЮК
GETA SERGEY / СЕРГЕЙ ГЕТА
ODNORALOV MIKHAIL / МИХАИЛ ОДНОРАЛОВ

EMERGING ARTISTS
KUZNETSOV ANTON / АНТОН КУЗНЕЦОВ
VALUEVA SVETLANA / СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА
MINNIBAEVA OLGA / ОЛЬГА МИННИБАЕВА

CORPORATE ART
ROY FAIRCHILD-WOODARD
GARY BENFIELD
JANET TREBY
LEO McDOWELL
FELIX MAS

MISCELLANY
BELLE ANDREY/АНДРЕЙ БЕЛЛЕ
SHERBAUM PAVEL/ПАВЕЛ ШЕРБАУМ
TSRIMOV RUSLAN/РУСЛАН ЦРИМОВ
YAN TATYANA/ТАТЬЯНА ЯН
ALEKSEEV DMITRIY/ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ
KAMENNOY SERGEY/СЕРГЕЙ КАМЕННОЙ

FOTO GALLERY

Exhibition


PICTURE OF THE MOMENT
  » Apr 18, 2024  




MAILING LIST

Join Our Free Newsletter
NAME  
EMAIL  
We never SPAM   



SEARCH
 
 


 |  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
All rights reserved.
Powered by ArtWebSpace.com | login