|  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
Igor Metelitsin Gallery
  ARTICLES  

« Back   
LCA – УНИКАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО ХУДОЖНИКОВ И ПЕЧАТНИКОВ

Декоративное Искусство №2 2001
текст: Ирина Сосновская

С ноября 1999 г. в Москве работает представительство London Contemporary Art Ltd (LCA) – крупнейшего в Европе издательского дома, специализирующегося на производстве авторской печатной графики: литографий, офортов, сериграфии. За это время к обширной дилерской сети LCA добавились 10 представителей в России и странах СНГ (Тула, Пермь, Иркутск, Ижевск, Киев, Одесса, Нальчик и др.).

        Мы посетили уютную галерею-представительство на Покровском бульваре и познакомились с Президентом Восточноевропейского филиала LCA Игорем Метелицыным – издателем, арт-дилером, продюсером, президентом компании Winter Gallery  (Нью-Джерси).

 

          - Почему вы решили  выйти на российский арт-рынок именно с оригинальными принтами, цены на которые зачастую выше цен на произведения в традиционных авторских технологиях?

            - Сегодня репродукции и оригинальные принты, по разным оценкам, занимают от 65 до 75% мирового арт-рынка, и London Contemporary Art находится на его вершине.

            В России не бело предпосылок для создания нормального рынка искусства. Русские галереи продают произведения, не имеющие стабильных мировых цен   и других необходимых инвестиционных свойств, возможности прогнозирования инвестиционной ценности предмета покупки и дальнейшей его финансовой ликвидности.

            Мы рассчитываем, что сегодня в России появилась возможность оценить принципы, на которых строит свою деятельность LCA.

            Во-первых цены на сериграфии London Contemporary Art везде одинаковы : в Москве, в Лондоне, в Париже, в Токио – по всему миру, и все галереи их придерживаются. Объективная цена складывается на мировом рынке по закону сообщающихся сосудов. Не может картина в Париже стоить три миллиона, а в Нью-Йорке - восемь. Мировую цену той или иной работы легко установить, позвонив в Лондон или связавшись через Интернет с любым дистрибьютором LCA. Колебания в цене, как правило, возможны в пределах 10-30 % в связи, с таможенными правилами, особенностями местного налогообложения, затратами на доставку.

            Во-вторых, легко проследить, как та или иная работа растет в цене: компания двадцать лет на рынке, и на работы основных ее художников есть информация о динамике цен- сколько они стоили, когда их выпустили. И сколько они стоят сейчас на вторичном рынке. Следовательно, мы можем рассматривать эту вещь как ценную бумагу, как вложение капитала. Цена на работы стабильно растут в течение последних двадцати лет. Например, удачные работы ведущего художника LCA Роя Ферчайлда вырастают в цене от 20 до 25% в год. Ферчайлд делает всего пять-шесть работ в год, которые, и стоят от $ 50000-60000. LCA не взвинчивает цену, считая ее правильной. Эти работы, как правило, служат прототипами для создания сериграфии и цены на эти принты растут очень сильно.

            И, в-третьих, сериграфии LCA имеют высокую ликвидность в Европе и Америке. У компании обширная дистрибьюторская сеть: только в США более пятисот дилеров, а по всему миру около двух тысяч. Здесь уместно вспомнить, что тиражи работ составляют, как правило, до пятисот экземпляров, т.е. менее чем один экземпляр для всего круга клиентов одного дилера. Понимая, что в России LCA – новая марка и вторичный рынок здесь еще не сформирован, поэтому специально для Восточноевропейского филиала предусмотрели возможность вернуть компании работу и получить за это деньги.         

            - Как создается дилерская сеть в России и страны Восточноевропейского региона?

            - Так же как в любом другом месте в мире. Работы, предназначенные для продажи, должны быть либо выкуплены дилером, либо предоставляются ему под достаточно весомый залог. Недвижимость, например. Почему-то принято считать, что арт-бизнесом можно заниматься без денег. На наших глазах за последние 10 лет возникло и навсегда исчезло около четырехсот галерей. Арт-бизнес достаточно денежно-емкая сфера, если им заниматься серьезно. Профессии арт-дилера не учат ни в одном институте. Арт-дилер – это призвание, нашими дилерами чаще всего становятся люди не имеющие к искусству никакого отношения, но с опытом работы предпринимательской деятельности.

            - Что представляет собой оригинальный принт и сериграфия?

            - В отличие от полиграфического принта это авторское произведение.

            Авторская печатная графика существует давно. Оригинальные принты изготавливались почти всеми великими мастерами – Дюрером, Рембрандтом, Ренуаром, Пикассо, Уорхолом, и современные художники следуют этой традиции. Потребность в авторских произведениях, сделанных ограниченным тиражом, возникла около 400 лет назад, когда появился офорт. Появление литографии расширило цветовые возможности. Но «взрыв» произошел в конце 1930-х именно в шелкографии. Он связан с усовершенствованием технологии, в частности, с использованием сита с ячейкой в сотни раз меньшей, чем у шелка, и появлением мелкодисперсных красок, проходящих через такие ячейки.

            Не  специалисту трудно различить сериграфию и произведение, выполненное в традиционных технологиях, сериграфический принт имеет объем и фактурность поверхности. Это достигается за счет многократного нанесения красок (до 150 слоев) и использования любого материала, включая холст.

            Кроме того, два оригинальных принта, будут ли это сериграфии или офорты, обязательно будут отличаться. Если взять лупу, это хорошо видно.

            Оригинальный принт как произведение искусства определяют несколько критериев. Прежде всего, личное участие автора. Если для офорта он наносит рисунок на металлическую доску, то при производстве сериграфии он корректирует ручное цветоделение и лично контролирует остальные этапы работы изготовления матрицы и принта.

            Второй критерий – авторские подпись и номер сериграфии.  Количество подписанных экземпляров строго контролируется.

            И третий критерий – ограниченный тираж, гарантированный уничтожением матрицы. При этом юридическую защиту коллекционера обеспечивает сертификат подлинности, сопровождающий каждый оригинальный принт. Если мной подписан сертификат, значит, я осведомлен об уничтожении матрицы. По американским законам, выпуск большего количества экземпляров, чем заявлено в сертификате, приравнивается  к подделке денег и карается уголовно: до 7 лет тюрьмы. При этом компания отвечает за подделку всем своим имуществом.

            Обычно тиражи оригинального принта, например, сериграфии, от 300 до 400 сериграфии одного произведения. Это очень трудоемкая ручная работа. Если литография могла дать  25 цветов, теоретически до 35, то в сериграфии их может быть   более 100. Представьте, что на  70 слое краски вы увидели, что оттенок получился не тот, вы хотели бы видеть. Приходится возвращаться на 20 слоев назад … Чтобы выпустить хорошую сериграфию, нужно полгода – год, а иногда и больше.

            Обычно художник выпускает принтов на 10 процентов больше сверх общего тиража, которые называются «Artists proofs» - «Тираж художника» или «Авторский тираж» и который помечается знаком «А/Р».

            Сегодня изготовление принтов также как живопись, скульптура или графика один из обычных способов самовыражения художника. Художник выбирает тот способ, который наиболее адекватно позволяет ему достичь желаемого визуального эффекта.

            - Как LCA находи своих авторов?

            - Четыре ведущих художника London Contemporary Art, которые уже стали звездами, выросли внутри этого издательского дома. Это англичане Рой Ферчайлд, Жанет Треби, Дэвид Додсворд, Чаба Маркус - венгр по происхождению, ныне проживающий в США. Это первый ряд. Кроме этого во втором эшелоне у LCA работают пятнадцать-двадцать известных художников, в том числе испанцы Хуртадо и Гойо Домингес, хорват Бербер, китаянка Гуан.

            Главным критерием отбора работ является, безусловно, их художественное качество. Один из основателей London Contemporary Art и ее нынешний директор – Энтони Стенкомб и его коллега Пирс Джонсон создали этот издательский дом. Поняв, что большинство людей, даже состоятельных, покупают по принципу «нравится – не нравится», они определили основные принципы своей деятельности, стремясь соответствовать вкусу покупателя, но, тем не менее, никогда не преступая грань, отделяющую искусство от китча.

            - Вы ориентируетесь на салонное искусство?

            - В той же степени, в которой мы можем считать салонным искусством работы Густава Климта и Эгона Шиле. Сегодня работы Климта стоят миллионы долларов, а репродукций с его работ продано на десятки миллионов.

            Работы художников LCA являются не только предметами декорирования, они перешли на другой уровень – они стали работами коллекционными.

            Список лиц и корпораций, собирающих сериграфии и офорты художников, работающих с нашей компанией, весьма представителен. Среди них леди Диана, принцесса Маргарет, принц Чарльз и другие члены королевской семьи, Элтон Джон, Маргарет Тетчер, Роберт де Ниро. Оригинальные принты LCA находятся в крупнейших коллекциях – Митцубиси,  Дж.П.Морган…

            Но их декоративность также ценится покупателями. Среди работ современных художников не так просто найти произведения, которые впишутся в современный интерьер, окажутся созвучны поискам архитекторов, дизайнеров мебели. LCA гарантирует высокий класс авторов. И это относится не только к оригинальным принтам, дилеры LCA работают и с авторскими работами, выполненными в самих разных технологиях в единственном экземпляре. Дело в отборе авторов и организации работы.

 

                                                                                               


Download:  
sobchestvo_pechatnikov.pdf  


Facebook Twitter Google Digg Reddit LinkedIn Pinterest StumbleUpon Email


  
MAJOR ARTISTS
NAUMOVA LARISSA / ЛАРИСА НАУМОВА
MESHBERG LEV / ЛЕВ МЕЖБЕРГ
CHEMIAKIN MIHAIL / ШЕМЯКИН МИХАИЛ
KHAMDAMOV RUSTAM / РУСТАМ ХАМДАМОВ
TSELKOV OLEG / ЦЕЛКОВ ОЛЕГ
KUPER YURI / ЮРИЙ КУПЕР
PLAVINSKY DMITRY / ДМИТРИЙ ПЛАВИНСКИЙ
NAZARENKO TATYANA /ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО
NESTEROVA NATALYA / НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА
DULFAN LUCIEN / ЛЮСЬЕН ДЮЛЬФАН
TULPANOFF IGOR / ИГОРЬ ТЮЛЬПАНОВ
BERBER MERSAD / МЕРСАД БЕРБЕР
POPOVICH DIMITRY / ДИМИТРИЙ ПОПОВИЧ
SHULZHENKO VASILY / ВАСИЛИЙ ШУЛЬЖЕНКО
BULGAKOVA OLGA / ОЛЬГА БУЛГАКОВА
SITNIKOV ALEXANDER / АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ
SHERSTIUK SERGEY / СЕРГЕЙ ШЕРСТЮК
GETA SERGEY / СЕРГЕЙ ГЕТА
ODNORALOV MIKHAIL / МИХАИЛ ОДНОРАЛОВ

EMERGING ARTISTS
KUZNETSOV ANTON / АНТОН КУЗНЕЦОВ
VALUEVA SVETLANA / СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА
MINNIBAEVA OLGA / ОЛЬГА МИННИБАЕВА

CORPORATE ART
ROY FAIRCHILD-WOODARD
GARY BENFIELD
JANET TREBY
LEO McDOWELL
FELIX MAS

MISCELLANY
BELLE ANDREY/АНДРЕЙ БЕЛЛЕ
SHERBAUM PAVEL/ПАВЕЛ ШЕРБАУМ
TSRIMOV RUSLAN/РУСЛАН ЦРИМОВ
YAN TATYANA/ТАТЬЯНА ЯН
ALEKSEEV DMITRIY/ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ
KAMENNOY SERGEY/СЕРГЕЙ КАМЕННОЙ

FOTO GALLERY

Exhibition


PICTURE OF THE MOMENT
  » Apr 19, 2024  




MAILING LIST

Join Our Free Newsletter
NAME  
EMAIL  
We never SPAM   



SEARCH
 
 


 |  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
All rights reserved.
Powered by ArtWebSpace.com | login