|  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
Igor Metelitsin Gallery
  ARTICLES  

« Back   
НАРИСОВАННЫЕ ДЕНЬГИ – 2

газета "Ведомости" № 91 (891) Пятница, 30 мая 2003
текст: Игорь Метелицын- президент сети галерей London Contemporary Art – EEB

Прежде чем перейти к практическим советам, необходимо привести несколько принципиальных соображений, которыми должен руководствоваться любой покупатель, рассматривающий предметы искусства как объект инвестиций.
Обратимся еще раз к основополагающей статье Роберта Хьюза «Art and Money»: «Вера в современный арт-рынок опирается на два догмата. Первый – это «вечное воскресение из мертвых». Он основан на том, что все старое можно вернуть к жизни. Второй, связанный с «чудом Вангогова уха», гласит: никакое новое явление не может быть отвергнуто. Вслух говорить о том, что два эти положения противоречат друг другу, невежливо.

 И пусть противоречат – практического значения это все равно не имеет. Смысл этих положений в том, чтобы обеспечить постоянный приток на рынок новых предметов искусства при том запасы хорошего старинного искусства иссякают, мягко говоря, не становится обильнее.
По признанию Питера Баткина, бывшего главы Русского отделения Sotheby’s, за последние пять лет стоящей антикварной живописи стало в пять раз меньше, зато роскошных антикварных магазинов в 10 раз больше. А поскольку 99% покупателей русского антиквариата – выходцы из России, цены на данные работы значительно завышены, а их динамика напоминает процессы, протекавшие в Америке и Европе в 1985 – 1989 гг. и закончившиеся крахом первой половине 90-х гг. – цены на работы Шагала, Утрилло и ряда других мастеров до сих пор не вернулись к уровням 1995 г.
К тому же этнически замкнутый арт-рынок в XXI столетии является нонсенсом. Интереса к русскому искусству, за исключением Кандинского, Малевича, Шагала и нескольких примыкающих к ним художников русского авангарда, на Западе не было и нет. Покупателей на Ван Гога, Писсаро и Пикассо – многотысячный отряд богатейших людей мира, а на Шишкина и Айвазовского – ничтожная доля процента российского населения. Поэтому несколько залов импрессионистов и постимпрессионистов Пушкинского музея в денежном выражении стоят больше, чем вся Третьяковская галерея.
Если говорить о так называемом концептуальном (или непонятном обычному человеку) искусстве, включающем в себя эпатирующие, зачастую с присутствием эротики картины, объектные и телеинсталляции, то присутствующие на российской сцене художники и их произведения являются скорее предметом интереса узкого круга коллекционеров. Произведения абстрактной живописи в России также малопопулярны. Неизвестны мне и выходцы из России, купившие за миллионы долларов работы Роберта Раушенберга, Джаспера Джонса и Энди Уорхола. Так что речь в основном пойдет о так называемом фигуративном искусстве, тяготеющем к классической традиции в живописи и скульптуре и не требующем особых объяснений.

Что покупать
Относительно оригинальных произведений искусства – живописи маслом, акриликом либо гуашью на холсте или оригинальной графики тушью, акварелью, карандашом – вопросов не возникает. Однако существует еще так называемая смешанная техника, в которой наряду с авторской работой используются тиражируемые элементы, например изготовленные на компьютере принты (в основном в технологии iris или giclee), элементы фотографии или аппликации, т.е. наклеенные на холст мелкие предметы. Поскольку эти детали наносятся поверх подосновы и делаются в одном экземпляре, такие произведения, безусловно, обладают статусом оригинала. Такими приемами часто пользуются не только всемирно признанные западные художники, но и отечественные, например Дмитрий Плавинский, Юрий Купер, Рустам Хамдамов, Константин Худяков.
Гораздо сложнее ситуация со скульптурой. Существует три статуса скульптуры. Первый – оригинальная скульптура, где количество пронумерованных экземпляров ограничиваются восемью (в некоторых странах, например во Франции, - 12). Кроме того, допускается изготовление 3-4 авторских экземпляров, обозначаемых А.Р., которые тоже нумеруются. Иногда допускается изготовление так называемых домашних копий (как правило, одной) с пометкой Н.С. В сертификате подлинности в обязательном порядке должно быть указано количество всех фигур по разным категориям.
Второй статус – так называемый ограниченный тираж, с числом копий, как правило, от 50 до 500. И последний – открытый тираж: в нем скульптуры не нумеруются и попросту представляют собой тиражированные копии.
Естественно, цены этих трех категорий резко отличаются: чем больше копий изготовлено, тем дешевле они стоят. Скульптуры открытого тиража инвестиционной перспективы не имеют.
При покупке скульптуры необходимо получить сертификат аутентичности, или подлинности. В нем должны быть указаны имя издателя, фабрика или мастерская, где фигура отлита (обязательно!), и исчерпывающая информация о количество отлитых скульптур по всем категориям. Этот документ очень важен для галереи, которая по западным законам отвечает перед клиентом всем своим имуществом. Например, по законам штата Нью-Джерси выдача фальсифицированного сертификата приравнивается к подделке денег и карается семью годами лишения свободы.
Еще одним гарантирующим фактором является второй сертификат, выдаваемый респектабельной галереей, с указанием телефонов, адреса, даты продажи и подписью ответственного лица.
Следующей популярной у инвесторов категорией предметов искусства являются оригинальные принты. Там нюансов гораздо больше, но об этом – в следующей статье
.




Facebook Twitter Google Digg Reddit LinkedIn Pinterest StumbleUpon Email


  
MAJOR ARTISTS
NAUMOVA LARISSA / ЛАРИСА НАУМОВА
MESHBERG LEV / ЛЕВ МЕЖБЕРГ
CHEMIAKIN MIHAIL / ШЕМЯКИН МИХАИЛ
KHAMDAMOV RUSTAM / РУСТАМ ХАМДАМОВ
TSELKOV OLEG / ЦЕЛКОВ ОЛЕГ
KUPER YURI / ЮРИЙ КУПЕР
PLAVINSKY DMITRY / ДМИТРИЙ ПЛАВИНСКИЙ
NAZARENKO TATYANA /ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО
NESTEROVA NATALYA / НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА
DULFAN LUCIEN / ЛЮСЬЕН ДЮЛЬФАН
TULPANOFF IGOR / ИГОРЬ ТЮЛЬПАНОВ
BERBER MERSAD / МЕРСАД БЕРБЕР
POPOVICH DIMITRY / ДИМИТРИЙ ПОПОВИЧ
SHULZHENKO VASILY / ВАСИЛИЙ ШУЛЬЖЕНКО
BULGAKOVA OLGA / ОЛЬГА БУЛГАКОВА
SITNIKOV ALEXANDER / АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ
SHERSTIUK SERGEY / СЕРГЕЙ ШЕРСТЮК
GETA SERGEY / СЕРГЕЙ ГЕТА
ODNORALOV MIKHAIL / МИХАИЛ ОДНОРАЛОВ

EMERGING ARTISTS
KUZNETSOV ANTON / АНТОН КУЗНЕЦОВ
VALUEVA SVETLANA / СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА
MINNIBAEVA OLGA / ОЛЬГА МИННИБАЕВА

CORPORATE ART
ROY FAIRCHILD-WOODARD
GARY BENFIELD
JANET TREBY
LEO McDOWELL
FELIX MAS

MISCELLANY
BELLE ANDREY/АНДРЕЙ БЕЛЛЕ
SHERBAUM PAVEL/ПАВЕЛ ШЕРБАУМ
TSRIMOV RUSLAN/РУСЛАН ЦРИМОВ
YAN TATYANA/ТАТЬЯНА ЯН
ALEKSEEV DMITRIY/ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ
KAMENNOY SERGEY/СЕРГЕЙ КАМЕННОЙ

FOTO GALLERY

Exhibition


PICTURE OF THE MOMENT
  » Apr 24, 2024  




MAILING LIST

Join Our Free Newsletter
NAME  
EMAIL  
We never SPAM   



SEARCH
 
 


 |  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
All rights reserved.
Powered by ArtWebSpace.com | login