|  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
Igor Metelitsin Gallery
  ARTICLES  

« Back   
НАРИСОВАННЫЕ ДЕНЬГИ – 3

газета "Ведомости" № 96 (896) Пятница, 6 июня 2003
текст: Игорь Метелицын- – президент сети галерей London Contemporary Art – EEB

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРИНТЫ
В прошлой статье мы говорили об оригинальных произведениях искусства. Однако значительная часть арт-рынка – в денежном выражении – приходится на оригинальные принты, причем их доля постепенно увеличивается. Поэтому всякому, кто думает об инвестициях в предметы современного искусства, рано или поздно придется вникнуть в тонкости приобретения оригинальных принтов.
Мы не касаемся так называемых открытых и безлимитных тиражей, типографских копий и репродукций, продающихся в магазинах дорогой мебели в 10 раз дороже их стоимости и для убедительности одетых в дорогие рамы.
У оригинальных принтов есть три отличительных признака:

· Личное участие автора на всех стадиях изготовления;
· Его собственная подпись;
· Ограниченность тиража, регламентируемая проставлением номеров в левом углу работы, разрушением матрицы и выдачей сертификата аутентичности респектабельного «Паблишин Хауса» или печатной студии.
При изготовлении оригинального принта до 90% времени художника и финансовых затрат уходит на создание матрицы, а роль технического оборудования ничтожна.

Китайское изобретение
Технологическая революция последних десятилетий выдвинула на передний план изобретенную китайцами более 600 лет назад шелкографию – ее также стали называть сериографией, чтобы отделить произведения искусства, выполняемые художником, от работ ремесленников, изготавливающих методом трафаретной печати вывески, майки и т.п. В отличие от плоских офорта и литографии сериография трехмерна и по внешнему виду ничем не уступает оригиналам. Кроме того, она позволяет добиваться цветовой гаммы в 70-120 оттенков – в отличие от офорта и литографии, обычно имеющих от 7 до 25 оттенков.
Принты в течение веков изготавливались на бумаге, а сериография позволяет изготавливать их также на холсте, дереве, металле и бумаге. Пионерами техники сериографий были Энди Уорхол, Вазарелли и другие художники ХХ в.
Оригинальные принты традиционно выпускались небольшими – 30-50 единиц – тиражами, но со второй половины ХХ в. тиражи выросли до 300-400. Первую категорию принято называть музейным тиражом, а вторую – коммерческим.
Как и в случае со скульптурой, существует несколько статусов принтов в зависимости от числа пронумерованных экземпляров: ограниченный тираж (если их количество исчисляется десятками или сотнями) и оригинал, или монопринт (он сделан в одном экземпляре). Кроме того, существует целый ряд дополнительных категорий, например авторские экземпляры, обозначаемые А.Р., домашние копии (Н.С.), Print Proof (Р.Р.) и др., которые тоже нумеруются.
В любом случае все оттиски по разным категориям должны быть включены в сертификат аутентичности: в нем обязательно должно быть указано количество всех оттисков или сериографий по разным категориям. Источник происхождения оригинальных принтов невероятно важен, так как их цены могут исчисляться десятками тысяч долларов, а сериография Энди Уорхола была продана за $17,4 млн.

На любой вкус
Надежным, консервативным вложением капитала считаются офорты и литографии Пикассо, Матисса, Миро, Шагала. Их работы хорошего качества стоят от $8000 до $30 000-40 000 и продаются респектабельными галереями, дилерская скидка на них редко превышает 10%. Покупать такие принты лучше при участии консультанта с международной репутацией.
К коммерческим принтам относятся работы, предназначенные прежде всего для декорирования жилья. Они стоят, как правило, от $500-700 до $3000-4000 и продаются через обширную сеть коммерческих галерей по всему миру. Колебания цен на них могут доходить до 30%. Достоинством этого вида современных офортов, литографий и особенно сериографий является очень высокое качество при сравнительно невысокой цене, а также инвестиционный потенциал, достигающий по удачным позициям 20-25% годовых. Особое внимание при покупке коммерческих принтов следует обращать на имя «Паблишин Хауса», а также на имя художника, статистику и историю продаж его работ, длительность его сотрудничества с данными «П.Х.».

Подражатели
Спрос рождает предложение, и в последние пять лет на западном арт-рынке, особенно американском, возникло множество карликовых компаний, выпускающих принты на бумаге и холсте, изготовленные с помощью компьютера по технологии iris или giclee. Их также нумеруют, ставят подпись автора в углу и выдают сертификат аутентичности.
Но, по существу, они изготавливаются с помощью картриджа, имеющего чернила четырех или восьми цветов, вроде тех, что в офисных принтерах. Иногда для придания трехмерности их дофактуривают поверх не имеющей рельефа копии вручную. Инвестиционной емкости такие принты не имеют.
Волна этих новшеств докатилась и до Москвы, поэтому наличие нескольких печатных машин позволяет некоторым довольно именитым художникам при помощи сканируемых слайдов со своих работ производить определенное количество отфактуренных копий, при этом они стыдливо забывают поставить номер в левом углу, что иногда заканчивается скандалом.
На цивилизованном арт-рынке довольно именитые художники, например Роберт Раушенберг, пользуясь техникой iris или giclee, делают от двух до пяти принтов со значительными вариациями, что, по сути дела, превращается в создание серии оригинальных произведений с одинаковой подосновой. Подобные работы, безусловно, являются дорогостоящими произведениями искусства, их счет идет на штуки, тираж устанавливается сразу, и, естественно, это отражено в сертификате аутентичности, выдаваемом, как правило, респектабельной галереей, работающей с выдающимися художниками.
На этом «курс молодого бойца» можно считать пройденным. В следующей статье мы будет обсуждать инвестиционную привлекательность работ современных художников.




Facebook Twitter Google Digg Reddit LinkedIn Pinterest StumbleUpon Email


  
MAJOR ARTISTS
NAUMOVA LARISSA / ЛАРИСА НАУМОВА
MESHBERG LEV / ЛЕВ МЕЖБЕРГ
CHEMIAKIN MIHAIL / ШЕМЯКИН МИХАИЛ
KHAMDAMOV RUSTAM / РУСТАМ ХАМДАМОВ
TSELKOV OLEG / ЦЕЛКОВ ОЛЕГ
KUPER YURI / ЮРИЙ КУПЕР
PLAVINSKY DMITRY / ДМИТРИЙ ПЛАВИНСКИЙ
NAZARENKO TATYANA /ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО
NESTEROVA NATALYA / НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА
DULFAN LUCIEN / ЛЮСЬЕН ДЮЛЬФАН
TULPANOFF IGOR / ИГОРЬ ТЮЛЬПАНОВ
BERBER MERSAD / МЕРСАД БЕРБЕР
POPOVICH DIMITRY / ДИМИТРИЙ ПОПОВИЧ
SHULZHENKO VASILY / ВАСИЛИЙ ШУЛЬЖЕНКО
BULGAKOVA OLGA / ОЛЬГА БУЛГАКОВА
SITNIKOV ALEXANDER / АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ
SHERSTIUK SERGEY / СЕРГЕЙ ШЕРСТЮК
GETA SERGEY / СЕРГЕЙ ГЕТА
ODNORALOV MIKHAIL / МИХАИЛ ОДНОРАЛОВ

EMERGING ARTISTS
KUZNETSOV ANTON / АНТОН КУЗНЕЦОВ
VALUEVA SVETLANA / СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА
MINNIBAEVA OLGA / ОЛЬГА МИННИБАЕВА

CORPORATE ART
ROY FAIRCHILD-WOODARD
GARY BENFIELD
JANET TREBY
LEO McDOWELL
FELIX MAS

MISCELLANY
BELLE ANDREY/АНДРЕЙ БЕЛЛЕ
SHERBAUM PAVEL/ПАВЕЛ ШЕРБАУМ
TSRIMOV RUSLAN/РУСЛАН ЦРИМОВ
YAN TATYANA/ТАТЬЯНА ЯН
ALEKSEEV DMITRIY/ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ
KAMENNOY SERGEY/СЕРГЕЙ КАМЕННОЙ

FOTO GALLERY

Exhibition


PICTURE OF THE MOMENT
  » Apr 25, 2024  




MAILING LIST

Join Our Free Newsletter
NAME  
EMAIL  
We never SPAM   



SEARCH
 
 


 |  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
All rights reserved.
Powered by ArtWebSpace.com | login