|  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
Igor Metelitsin Gallery
  ARTICLES  

« Back   
ЖИВОПИСНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Журнал «Кутузовский проспект», июль 2005
Текст: Ольга Зверькова


Специалисты не советуют вкладывать деньги в произведения искусства, которые вам не нравятся, - не каждый сможет терпеть в своем доме ненавистную картину только ради ожидания прибыли.
На свободные деньги можно создать новый бизнес, купить уже готовый или развивать существующий. Можно инвестировать в недвижимость, вложиться в акции, облигации, драгоценные металлы, организовать банковский депозит. Однако сегодня эти инструменты инвестиций уже либо не дают высоких доходов, либо являются слишком рискованными.

Наступает время вкладывать деньги в то, что можно потрогать руками, - предметы искусства. Преимущество этого вида инвестиций в том, что можно не только зарабатывать, но и постоянно находиться в окружении прекрасного.

Старое — не значит надежное.

Антиквариат в России считался одни из наиболее выгодных вложений: рынок достаточно развит, основные правила игры определены. Однако до сих пор за живописным сделками тянется мутный шлейф от некогда совершенных антикварами лукавых шагов. По оценкам Компании «АртКонсалтинг», созданной при РосИзо, среди русского старого искусства сейчас 60% подделок, а среди авангарда — 90 %. По сей день существуют и проблемы с документом, удостоверяющими подлинность работы. К примеру, в западных странах есть юридическая ответственность за подделку документа, да и репутация антиквара, которая создается годами, тщательно оберегается. В нашей же стране за словом стоит лишь моральная репутация, деньгами не подкрепленная. Кроме того, если эксперт Третьяковки пишет «с большой долей вероятности», это не означает 100%-ной гарантии. Так что риски по-прежнему велики.
«Если мы говорим про инвестиции в предметы русского антиквариата, то это портфель высоких рисков с точки зрения подлинности, — уверен Игорь Метелицын, арт-президент Восточно-Европейского филиала международной компании «London Contemporary Агt» — К тому же надо понимать, что ликвидность русского антиквариата очевидна только в России. Потому что широкого интереса к русскому искусству в мире никогда не было за исключением общепризнанных художников — Шагала, Кандинского и Малевича. Этническое искусство, пересекая государственную границу, теряет в цене. Кстати, в США такая же ситуация. Там есть полотна, связанные с завоеванием Запада, индейцами, становления американской государственности. На родине они тоже дорого стоят, но покупают их только американцы».
Дело принципа
Многие специалисты уверены, что инвестиции в современное искусство весьма выгодны и гораздо менее опасны, чем вложения в живопись столетней давности. Да и мировая практика в этом деле накопила достаточно опыта — международный арт-рынок существует с 60-х годов прошлого века. Именно тогда в The Times начали публиковать серьезные статьи с графиками и таблицами, наглядно доказывающими, что арт — это серьезное вложение капитала. Конечно, как и любой другой, рынок инвестиций в искусство тоже подвержен кризисам. Так, в 1991 году произошел крах мирового арт-рынка, связанный и сего перегревом, и с войной в Персидском заливе. Но стоило набраться терпения и переждать — примерно через пять лет рынок полностью восстановил свои позиции. Поэтому единственное, чего не советуют делать специалисты, — вкладывать деньги в произведения, которые вам не нравятся, — не каждый сможет терпеть в своем доме ненавистную картину только ради ожидания прибыли. А вот что специалисты советуют. Президент Восточно-Европейского филиала международной компании «London Contemporary Агt», арт-дилер Игорь Метелицын выделяет три основных принципа, полезных для начинающего инвестора и обязательных для профессионального галерейщика.
1. Арт-дилер, у которого вы покупаете картину, обязан предъявить вам прозрачную и проверяемую цену, чтобы вы убедились в ее справедливости. Определить эту цифру на глаз не представляется возможным, ведь, глядя на творение художника, мы входим в область эмоций, Поэтому существует простой логический критерий — многолетняя статистика продаж работ этого художника на мировом рынке. Достоверность сведений вы можете проверить сами — каждый год публикуются специальные отчеты, которые можно найти в Интернете.
2. Если вам предлагают инвестиционно привлекательный продукт, то должны предъявить и механизм прогнозирования цены. Правильно купленные предметы арта в среднем дают доход около 15 % годовых. Чтобы вы зарабатывали больше, у вас должен быть хороший консультант.
3. Вы должны убедиться, что покупаете ликвидный продукт, то есть имеете право в неунизительной манере избавиться от вещи, как минимум не потеряв в цене. Восточно-Европейский филиал международной компании «London Contemporary Агt», выкупает и меняет проданные работы без ограничения срока давности. «Ничего удивительного в этом нет - нужно продавать хороший товар, тогда я принимать его назад будет не страшно, — уверен Игорь Метелицын. — Несколько лет назад ко мне в галерею пришел банкир и сказал: «Если в России опять случится дефолт, я ни на секунду не сомневаюсь, что я вас здесь не найду. Но я прикинул, что в ближайшие 2 года не разорюсь, а после могу обратиться в Европейские галереи, они мне 70 % возвратят. Я это выяснил. То есть 100 % я верну». Так что вы можете сами выставить картину на любой западный аукцион и продать ее. Единственное, что вы должны учитывать, — ликвидность российских художников работает только на российском рынке».
На кого ставить
Итак, чтобы уменьшить финансовые риски, нужно понимать, творения каких художников вас не подведут. Авторитетнейший арт-дилер мирового уровня, крупнейший собиратель русского нонконформизма Нортон Додж вывел универсальную формулу состоявшегося художника. По его мнению, в «арсенале истинного мастера должно быть три составляющих:
1) музеи, заполучившие его творения (такие, как Метрополитен, Моом, Лондонская государственная галерея и ряд других);
2) Критики (уровня «Таймс», «Нью-Йорк Таймс» — те, кто не станет писать за деньги), признавшие живопись мастера не только профессиональной и самобытной, но и представляющей общемировую ценность;
З) собиратели, имеющие и желающие приобрести драгоценные сердцу холсты.
«Если ты находишься в одном из известных музеев, считай, у тебя есть маршальская звезда! — комментирует Игорь Метелицын. — А кто из наших в Метрополитене? Кабаков да Плавинский. Больше никого. А в Эрмитаже — Кабаков и Хамдамов. Поэтому Дмитрий Плавинский стоит дорого. Кстати, с ним я имею эксклюзивный контракт: еще не высохла краска, а я у него работу выкупаю. Работаем мы и с состоявшимися западными художниками».
В галерее представлены Рой Ферчайлд, чьи работы входят в крупнейшие корпоративные и частные коллекции мира, Гари Бенфилд признанный в 1988 году лучшим на художественной выставке в Великобритании, Феликс Мас, имеющий более 40 выставок в Испании, США, Венесуэле, Мерсад Бербер — один из лучших художников и графиков, заслуживший более 50 наград, чьи работы вошли в состав коллекции Tate Gallery в Лондоне и многие другие состоявшиеся художники нашего времени.
Цены риски
Многие сегодня начинают понимать, что раз московские квадратные метры одни из самых дорогих в мире, то у таких домов должны быть соответствующие стены. Поэтому покупка стоящих картин — это и рациональные инвестиции, и украшение дома и элемент престижа. Но, чтобы стены начали заполняться инвестиционно качественными вещами, должен поработать профессионал, имеющий персональную материальную ответственность за свои рекомендации. Таким арт-дилером считает себя Игорь Метелицын, застраховавший свою профессиональную репутацию американским подданством и, соответственно, отвечающий за подлинность сертификата собственной компании по американскому законодательству (семь лет тюрьмы в случае несоответствия).
«Мой опыт позволяет мне без лишнего пафоса говорить, что на 30 % я знаю, что надо делать, и на 70 % — чего не надо. Если вы готовы потратить до 2 тысяч долларов, то можете покупать без опаски все, что хотите, — инвестиционная перспектива таких работ нулевая. От 2 до 4 тысяч - доход не очень ясен, но это будут работы профессионалов, например, таких, как Лариса Наумова. Ольга Гречина, Диана Воуба. Если подняться до 8 тысяч, то появляется более высокий шанс на инвестицию (Наталья Нестерова, Ситников, Лубенников, Булгакова, Назаренко). Однако имейте в виду, что по целому ряду причин художник может не состояться».
Работы состоявшихся художников стоят на порядок выше. Но они будут только расти в цене! Риски становятся минимальными. Так, цены на полотна Рустама Хамдамова возросли после приема его в Эрмитаж. Кстати, его творения приняты в Национальную галерею Ровены, имеются в Третьяковке.
«Допустим, вы хотите сделать недорогой полезный подарок и готовы потратить 500 долларов, Я предложу вам некрашеный офорт Хамдамова. Их всего 25 штук. Лет через 5—10 он будет стоить как раритет в 10 раз больше. Так что, как говорится, варианты есть».
И последний совет: покупая инвестиционно привлекательную вещь, прежде всего опирайтесь на собственный вкус. Тогда картина или скульптура войдет в вашу личную жизнь, и, лелея в душе виртуальные проценты, вы вряд ли захотите с ней добровольно расстаться — ведь она станет частью вашего мира.

 




Facebook Twitter Google Digg Reddit LinkedIn Pinterest StumbleUpon Email


  
MAJOR ARTISTS
NAUMOVA LARISSA / ЛАРИСА НАУМОВА
MESHBERG LEV / ЛЕВ МЕЖБЕРГ
CHEMIAKIN MIHAIL / ШЕМЯКИН МИХАИЛ
KHAMDAMOV RUSTAM / РУСТАМ ХАМДАМОВ
TSELKOV OLEG / ЦЕЛКОВ ОЛЕГ
KUPER YURI / ЮРИЙ КУПЕР
PLAVINSKY DMITRY / ДМИТРИЙ ПЛАВИНСКИЙ
NAZARENKO TATYANA /ТАТЬЯНА НАЗАРЕНКО
NESTEROVA NATALYA / НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА
DULFAN LUCIEN / ЛЮСЬЕН ДЮЛЬФАН
TULPANOFF IGOR / ИГОРЬ ТЮЛЬПАНОВ
BERBER MERSAD / МЕРСАД БЕРБЕР
POPOVICH DIMITRY / ДИМИТРИЙ ПОПОВИЧ
SHULZHENKO VASILY / ВАСИЛИЙ ШУЛЬЖЕНКО
BULGAKOVA OLGA / ОЛЬГА БУЛГАКОВА
SITNIKOV ALEXANDER / АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ
SHERSTIUK SERGEY / СЕРГЕЙ ШЕРСТЮК
GETA SERGEY / СЕРГЕЙ ГЕТА
ODNORALOV MIKHAIL / МИХАИЛ ОДНОРАЛОВ

EMERGING ARTISTS
KUZNETSOV ANTON / АНТОН КУЗНЕЦОВ
VALUEVA SVETLANA / СВЕТЛАНА ВАЛУЕВА
MINNIBAEVA OLGA / ОЛЬГА МИННИБАЕВА

CORPORATE ART
ROY FAIRCHILD-WOODARD
GARY BENFIELD
JANET TREBY
LEO McDOWELL
FELIX MAS

MISCELLANY
BELLE ANDREY/АНДРЕЙ БЕЛЛЕ
SHERBAUM PAVEL/ПАВЕЛ ШЕРБАУМ
TSRIMOV RUSLAN/РУСЛАН ЦРИМОВ
YAN TATYANA/ТАТЬЯНА ЯН
ALEKSEEV DMITRIY/ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ
KAMENNOY SERGEY/СЕРГЕЙ КАМЕННОЙ

FOTO GALLERY

Exhibition


PICTURE OF THE MOMENT
  » Apr 26, 2024  




MAILING LIST

Join Our Free Newsletter
NAME  
EMAIL  
We never SPAM   



SEARCH
 
 


 |  HOME  |  GALLERY | ARTISTS | SHOP | ARTICLES | EVENTS | FILMS | ORDER | LINKS | CONTACT | 
All rights reserved.
Powered by ArtWebSpace.com | login